Художник А. П. Жибинов. Часть третья

Некоторое влияние Филонова  на творчество А. П. Жибинова ощущается в его работах тридцатых годов: "Красная Армия" (1931), "Музыка" (1933), "Девушка с голубем" (1933), "Прогулка" (1934). Но в поисках новых средств выражения, он постепенно вырабатывал свой самостоятельный живописный почерк, опирающийся на непосредственное изучение действительности. О своем методе работы с натуры Жибинов оставил нам такое высказывание: "Пишешь с натуры, находи выражение канадой детали, ума и чувств твоих. Если я изображаю сосну, то единственная моя зависимость от предмета - все то, чтобы в моем изображении сосна была более сосной, чем та, с которой я рисую ее".

С такими требованиями для себя подходил Жибинов и к "Песне о Ленине". Жибинов не имел счастья лично видеть вождя. И уговорил позировать ему живописца, секретаря Иркутского Союза художников Василия Ивановича Богданова. Фигурой он напоминал Ильича, да и строение его головы соответствовало в какой-то мере облику вождя пролетарской революции. Жибинов стремился насытить картину светом, чистотой и прозрачностью воздуха, передать голубизну свежей прохлады, переливающейся перламутровыми цветами. И моделью для выражения такого состояния ему служило светлое байкальское, утро. Это радостное чувство художника ощущали все, видевшие его работу. Такое состояние испытывал и я. Незавершенная картина в мастерской художника произвела па меня неизгладимое впечатление.

Но неудовлетворенность работой, о чем мы говорили выше, заставила художника расстаться с этим незавершенным полотном. Жибинов не написал картины, но оставил для нас богатейший материал. Все, относящееся к "Песне о Ленине", а также другие его произведения, - начиная с ранних работ и вплоть до последних, - все это было передано в дар Иркутскому областному художественному музею вдовой художника Верой Константиновной Заорской-Жибиновой. Теперь мы обладаем значительным собранием произведений, насчитывающим более двухсот его живописных полотен и рисунков.

Без творчества для Жибинова была немыслима жизнь. И вся его общественная деятельность также связывалась с искусством. В 1933 году он был в числе инициаторов организации Восточно-Сибирского краевого Союза советских художников, где впоследствии многие годы являлся членом правления творческого союза, вел активную партийную работу, постоянно принимал участие на выставках, а также выступал в печати со статьями о творчестве своих собратьев-художников. Сам творческий процесс давал художнику радость, счастье жизни. Все, кто знаком с искусством художника, полюбили его жизнерадостные, насыщенные светом и цветом, живописностью и глубиной замысла произведения.