Художник А. П. Жибинов. Часть вторая

После Великой Отечественной войны кроме "Офицера, сдерживающего коня", Жибиновым исполнено большое полотно "Красноармейский дозор на берегу Норвежского фиорда в 1944 году" (1945-1947), большое количество пейзажей, натюрмортов, портретов, серия байкальских работ, посвященных сплавщикам леса, эскизы и этюды к картине "Землепроходцы - основатели Иркутска".

В юности Жибинов мечтал стать поэтом. Родился он в Красноярском крае в 1905 году в семье железнодорожника, затем учился В нижноудинской средней школе, а в 1921 году поступил учиться в Иркутский университет на литературный факультет. Литература всегда влекла Алексея Жибинова. Он много читал, иногда сам писал тонкие и задушевные стихи, выражая в них сокровенное. Поэзию художник не бросал до самой своей смерти.

Но вместе с тем Жибинов любил рисовать, и в конце-концов любовь к живописи и рисунку взяла верх. В 1925 году, не закончив университета, юноша покинул его и перешел в Иркутскую художественную студию-мастерскую к опытному педагогу И. Л. Копылову.

О занятиях у Копылова Жибинов отзывался так: "Установка Ивана Лавровича Копылова воспитала в нас безграничную веру в великую миссию советских художников, художников социалистической страны, па долю которых падает "честь открыть миру веру нового возрождения искусства. С такой установкой я и вступил в жизнь по окончании учебы у Копылова. В 1929 году еду в Ленинград, затем в Москву завершать свое художественное образование. В Ленинграде и Москве тщательно изучаю произведения мирового искусства. Эрмитаж, Русский музей, а в Москве - Третьяковская галерея и Музей западного искусства, где в ото время сосредоточиваются мои усилия в изу-чении^ искусства. В Ленинграде я знакомлюсь с работой Всероссийской Академии художеств того времени и системой художественного образования, если можно было назвать системой то, что там творилось тогда (1929) ".

В Ленинграде Жибинов избрал мастерскую Филонова. О своем новом учителе, его творчестве художник говорил: "Содержание произведений П. Н. Филонова... меня не вдохновляло. И однако, не скрою, мастерство его меня поразило настолько, что сделало его учеником. И учась у него мастерству, я думал о своем содеря;ании, своих темах, которые и пытался выразить рядом сделанных в то время работ".