Картины 60-70 годов 20 века. Часть третья

Стожаров не был "рассуждающим" художником, в его вещах нет ня намеренного подтекста, ни скрытых или явных символов и метафор, что нередко встречается сейчас в творчестве советских художников. Он был художником чувств, непосредственно пережившим объект изображения, импульсивно, реагирующим на явления жизни.

Но чувство это было богатым и умным, и переживания были художническими. Мысль, чувство это и рука были слиты у Стожарова, а не существовали порознь и не вступали в работу поочередно. Поэтому произведения Стожарова сразу привлекают зрителя своим эмоциональным накалом, вызывая ответное явление. И за первым непосредственным впечатлепием следует "вживание" в авторский замысел, и тогда в искусстве Стожарова раскрывается его внутренняя сила и
мудрость".

Художник большое значение придавал цвету в живописи: "Я верю в символику цвета, - говорил Стожаров. - Она содержит неисчерпаемые возможности эмоционального воздействия на зрителя. Ею широко пользовались мастера. Сколько выразительной силы содержит в себе, например, синий или ярко голубой светоносный цвет неба. Он и сейчас, как в древности, ассоциируется у пас с чистотой, надеждой или бесконечностью. Хочется через цвет передать зрителю свои ощущения". Напряженная коричнево-красная гамма картины "Село Большая Пысса" рождает настроение радости и трепетного предчувствия чего-то прекрасного, доброго.

Владимир Федорович Стожаров (1926-1973) - заслуженный деятель искусств РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии РСФСР им И. Е. Репина учился сначала в московской средней художественной школе (1939-1945) при художественном институте, а затем с 1945 по 1951 год обучался уже в Институте им. В. И. Сурикова в Москве.

Его картина "Село Большая Пысса" (1967) экспонировалась на многих выставках и удостоена в 1967 году медалей Академии художеств СССР. Иркутский областной художественный музей гордится тем, что является обладателем одной из лучших картин В. Ф. Стожарова.